Авторы логотипа: художники Н. Дьякова,
Д. Титов и Л. Митрохина

Территориальное нахождение – СПб, Большая Морская, 38

Сборники по алфавиту. "С"

Савельева Любовь Анатольевна

Рецензия на выставку Зураба Церетели в Манеже в марте 2005 года

Анна Семеновна Голубкина.
Вспомнить мастера

Савина Екатерина Алексеевна

Интерпретация темы усадьбы
в живописи мастеров
«Союза русских художников»

Савицкая Ольга Степановна

«Петербургские приношения» Псковскому музею. (К 130-летию Псковского Государственного музея-заповедника). В соавт. с Ю. Мудровым

Забытый из династии Бенуа.
В соавт. с Ю. Мудровым

Из коллекции архимандрита Алипия (Воронова). Заметки о памятниках западноевропейской живописи. (Из собрания Псковского государственного объединенного музея-заповедника

Савва Ямщиков — исследователь, организатор, популяризатор

Савкина Анна Александровна

«Свет неугасимый». Выставка
к 700-летию Святого Преподобного Сергия Радонежского

Петербургская культура и искусство Алтая. По материалам выставки
«Г. И. Чорос-Гуркин и культура
Алтая» в  Санкт-Петербургском
музее-институте семьи Рерихов

«Скрижали». Выставка к 95-летию
Ю. А. Нашивочникова

Незабытые. Творчество художников-фронтовиков Олега Карташова
и Ростислава Тронина. 
Выставка
в Санкт-Петербургском
музее-институте семьи Рерихов

Саган Ирина Юрьевна

Дар принят

Пространство с выходом в вечность

Солнечный ветер с Востока

Миф и реальность,
или по ту сторону детства

Авангардные лики культуры.
Из топологии неземного

Танцующий Анх, или в поисках
выхода из лабиринта

Витебск — рай на земле

Авангард — «обретенное время»

На синей частоте авангарда или
желтая пуговица на костюме времени

Свет и цвет в супрематических
работах Казимира Малевича

Василий Кандинский: симфоническое пространство цвета

Хора — место как трансформационная модель искусства авангарда

Искусство восьмого дня — преображение универсума.
Что за «идеализм» в философии и искусстве
придумали Н. Федоров и К. Малевич. Авангардное
искусство как творчество жизни

Художественная практика в нейрографике.
Авангард — новый тип ментальности.
В соавт. с П. Пискарёвым

Сазонова Кира Константиновна

Памяти Эльги Александровны Пименовой (1923–2009)

Владимир Александрович Горб
(1903–1988). Штрихи к творческой биографии   

Павел Константинович Голубятников

Художник Мария Алексеевна
Клещар-Самохвалова. (1915–2015)

Портретная живопись
в творчестве В. М. Орешникова

Сазонова Любовь Юрьевна

Традиционное искусство Швеции
и тыквенный мотив

Шведская Ривьера. Сальтшебаден —
русский Сестрорецк. Заметки об архитектуре

Салахлы Ахмед

Американский импрессионизм
и развитие традиций реалистической живописи в США

Советское изобразительное искусство
в частных и музейных коллекциях США   

Саутин Николай Анатольевич

Илья Репин о скульпторе
Паоло Трубецком

Софья. Глава из рукописи «И. Е. Репин
в художественной критике
(до 1917 года)»

Иван  Грозный. Глава из рукописи
«И. Е. Репин в художественной критике (до 1917 года)»

Саутина Наталья Николаевна

Надписи в экслибрисах: шрифтовые
и композиционные вариации

Портрет в экслибрисе. По материалам Всероссийских конгрессов
экслибриса в Вологде

Книга и экслибрис
в меняющемся мире

Экслибрис и перспективы
развития печатной графики

К вопросу каталогизации современного художественного экслибриса

Традиции петербургской печатной графики в творчестве Павла Пичугина

Элементы городского пейзаж
в художественном экслибрисе

Портрет в экслибрисах
Н. А. Саутина

Экспозиции выставки «Героическая оборона
Ленинграда» и музея обороны Ленинграда
в фотографиях С. Г. Гасилова 1944–1945 годов

Цикл «Библейские гравюры» Н. А. Саутина

 

Сафарова Яна Рифовна

Символьный язык
современной моды

Размышляя о Юрии Лотмане

Семь столетий с Боккаччо. Заявка
на документальный фильм к 700-летию
Дж. Боккаччо (1313–1375
)

Пленительная Полония. Заявка
на документальный фильм

«Северо-Западный
ветер свободы». Заявка
на документальный фильм

Ключ Аполлона. Заявка
на документальный фильм

Немного о психологии
цвета в моде

Артемий Волынский.
Судьба и легенда

Артемий Волынский.
Судьба и легенда

Артемий Волынский.
Судьба и легенда

Три иконы Артемия Волынского

Загадка портретов Волынского

К истории Супоневского дворца
и московского Английского клуба

Проблема атрибуции в контексте исторического исследования

Феномен блогерства в формировании современной моды

Способы формирования
модных тенденций в XXI в.

Колокольцовы. К истории «колокольцовских» шалей

Конфиденты.
Пётр Михайлович Еропкин

Образ в искусстве и преданиях. Куликово поле

Конфиденты. Переводчик Андрей Федорович Хрущов

Загадка одной рукописи. Малоизвестные факты биографии живописца Андрея Матвеева

Портрет Софьи Соймоновой.
Скрытые символы

Роль зрительской оценки
в развитии модных тенденций

Сафрай Алексей Аркадьевич

Национально-архаические истоки
творчества Чюрлениса

Теософские мотивы
в живописи Чюрлениса

Сашина Анна

Инвестиции в искусство.
Тенденции арт-рынка

Коллекционирование
и инвестирование

Северюхин Дмитрий Яковлевич

Прищур мудрых глаз
и групповое сознание

Искусство шелкографии.
(Про монографию А. Б. Парыгина «Искусство шелкографии. 
XX век»)

Страницы нашей памяти

Постурбанизм или архаика будущего

Семанова М. С., Семанова-Фомина Мария

Сёмина Майя Владимировна

Памятник художнику Малявину
на Оренбуржье

Сергеев Борис Михайлович

Скульптура и православие.
Размышления на тему

Зримая истина

Сергеева Алина Вадимовна

Главный скульптор романтической
дороги Тильман Рименшнайдер

Творческий метод Николая Лысака.
В соавт. с А. Шадриной

Сергеева-Щедрина Алина Вадимовна

Серкова Вера Анатольевна

«…Театр уж полон…» (Искусство катарсиса как основа восприятия произведений искусства) 

Сильнов Александр Васильевич

Архитектурные мотивы
Древней Греции и Рима в ручной
и компьютерной графике

Архитектура и живопись Александра Сильнова и Евгения Иванова

Две выставки: архитектура
и живопись Александра Сильнова
и Евгения Иванова

Дом Творчества Союза архитекторов России в усадьбе князей Волконских

Синкевич Татьяна Анатольевна

Женские образы в творчестве скульптора И. П. Витали.
Попытка обобщения

Скабелкина Марина Сергеевна

Семантический аспект
в натюрмортах А. А. Осмеркина

В. А. Серов. «Портрет
Иды Рубинштейн». (1910)

Учитель

Р. Р. Фальк. Начало пути

Скуляри Наталья Владимировна

Анатолий Львович Каплан

Славина Нина Павловна

«….Не себя любил, а больше вас». (Нина Славина о Киме Славине (1928–1991))

Слудняков Александр Олегович

К вопросу о формировании
женского портрета в творчестве ленинградских художников
2-й половины 1920-х — начала 1930-х гг.

Смирнова Вера Георгиевна

Католическое возрождение
искусства Франции рубежа XIX–XX вв.
и религиозное творчество Мориса Дени

Женские портреты Э. Вюйара

Символический период в творчестве Русселя. К 140-летию со дня
рождения мастера

Эдуард Вюйар: художник и человек.
К 140-летию со дня рождения мастера   

Поль Сезанн — патриарх
современного искусства

Религиозный мистицизм в среде художников группы Наби

Эжен Карьер — одинокий
визионер реальности

Морис Дени — художник эпохи символизма. К 140-летию
со дня рождения мастера

Метаморфозы творчества
Одилона Редона

Видеть красоту во всем

Вспоминая Аристида Майоля.
К 150-летию со дня рождения мастера

Элизабет Сиддал в жизни и творчестве Данте Гейбриела Россети

Пейзажи Густава Климта.
К 150-летию со дня рождения мастера

Творчество как порождение грез…
К 180-летию Эдварда Берн-Джонса

«Свет миру» Ханта — духовный
символ своего времени

Рожденный под знаком смерти.
К 150-летию со дня рождения
Эдварда Мунка

Образ природы в произведениях
Пюви де Шаванна. 
К 180-летию
со дня рождения мастера

Апостольские труды Поля Серюзье.
К 150-летию со дня рождения художника

Заграничный Наби

К юбилею Уолтера Крейна

Снова вокруг Леви-Дюрмера

Художник — баронет

Женские образы Родена

Неподражаемый Коро

Тинторетто — портретист.
К 500-летию со дня рождения

Одинокий, как все гении… 
К 220-летию со дня рождения
Э. Делакруа

Идеальные и реальные женщины Альфонса Мухи. К 80-летию
со дня смерти художника

Великий портретист.
К 250-летию Томаса Лоуренса

Вспоминая Марию Башкирцеву…
К 160-летию со дня рождения

Ровесники. К 150-летию Мориса Дени
и В. Э. Борисова-Мусатова

Художник, взывающий
к состраданию

Библейские мотивы
в творчестве Мурильо

Смирнова Ольга Сергеевна

Ново-Валаамский монастырь —
уголок православной Финляндии

К вопросу об авторстве иконостаса Ильинской церкви в Хельсинки

Участие иконописцев общества «Икона» в создании иконостаса Ильинского  храма на православном кладбище в Хельсинки

Странствия Валаамских икон

Смирнова Светлана Анатольевна

Петр Вильямс — портретист

Созидатель. Председателю секции искусствоведения и критики
Санкт-Петербургского СХ
Мудрову Ю. В. 60 лет

Яркий след

К портрету искусствоведа.
Ю. В. Мудров. Библиография

Соболев Андрей Петрович

Графические иллюстрации Н. К. Рериха
в дореволюционных изданиях

Девика Рани: вклад
в киноиндустрию Индии

Совлачков Андрей Александрович

Художники третьего пути

Сокурова Ольга Борисовна

«Русская идея: философский пароход», (2007) О. И. Цуковой: размышления
о картине. В соавт. с Е. Кащенко

Соловьёва Вера Андреевна

Принцесса Евгения Ольденбургская
и Императорское Общество поощрения художеств. В соавт. с Э. Анненковой

А была ли Лиза? Размышления
и фантазии о «Джоконде»

О создании скульптором Шредером памятника принцу Ольденбургскому
у Мариинской больницы на Литейном проспекте. В соавт. с Э. Анненковой

«Живопись творца»  от космонавта

Гимн скульптора Фетисова

Союз фотокартин Юрия Пантелеева
и стихов Александра Блока

Успеть поправить крылья.
О скульпторе Ашоте Казаряне    

Акварельные кошки
Елены Базановой

Особенности взаимосвязи героя
и города в работах фотохудожника Юрия Пантелеева

Интуитивный символизм фотохудожника Валерия Дорохова. «Натюрморт
с перцами»,  или..?

Год Германии в России. Фотовыставка Юрия Пантелеева, посвященная
200-летию со дня рождения
Его Императорского  Высочества
принца Петра Георгиевича Ольденбургского 
(1812–1881)

Тайный смысл славянских узоров
на оконных наличниках

Звено из прошлого тумана.
О фотохудожнике
Вячеславе Ковалевиче

К 175-летию изобретения фотографии. Фотопоэзия

Обреченность розового одуванчика

Дымка сиреневого флера.
Керамическое панно
Тамары Неретиной

«Шинель» скульптора Ашота  Казаряна. (По мотивам
повести 
Н. В. Гоголя)

Летний дворец принца Петра Георгиевича Ольденбургского
на Каменном острове. Экскурс
в историю
В соавт. с Э. Анненковой 

О странностях и магии фотографии викторианской эпохи

О добром Кукуе замолвлю я слово.
О картинах Надежды Ильиной

Фотопоэзия Альфреда Паулаускаса

Фотографические серии
Натальи Берс

Путешествия и эксперименты фотографа Татьяны Кругловой

Видеть и творить. Фотосюр
Валерия Дорохова «Про глаза»

Изысканная романтика
Мзии Самадашвили

Фотовыставка к 80-летию
Вацлава Гавела

VI Международный культурный
форум Рамонские мотивы.
В соавт. Э. Аннековой

Фото-граффити

Пройтись по милым
сердцу уголкам

Путешествие в Ментон   

Сказки, краски и фантазии
Яны Лисиной

«Сущность» фотографа
Яна Шлегеля

Писатели-художники

Фотовыставка актера Юозаса Будрайтиса. «Мое кино 1960–80»

Деревенская фотопоэзия Натальи Берс. В соавт. с В. Агеевой

Фотоигра со временем
Валерия Стрижикозина

Фотоигра со временем. К 180-летию изобретения фотографии

Шашват Дас — фотограф из Индии.
В соавт. с В. Агеевой

Цветы для Снежной королевы
от Александра Шахмина

Превосходят ожидания
фотографии Хильмарссона

Черно-белое «Portfolio #1»
Максима Бедова. В соавт. с В. Агеевой

Отражение традиций
«Бродячей собаки»

Рождественский вертепный
спектакль «Дар жизни»

Женщины–фотографы.
Листая страницы истории…

«Коронный» вакуум
черно-белых фотографий

Впечатление от фотовыставки «Восприятие» 2020

Поэзия непростых кадров тверского фотографа и реставратора Марии Сахно

Радость от фотографий Марии Рухловой из городы Сланцы

Ускользающая истина фотографа Мышкина. По следам выставки «Идиотский город»

Фотошоп Роба Вудкокса.
Мечты об идеальном Братстве

Радость взору — мир душе.
Фотографические истории
Марины Володько

Иван Бианки — пионер
интерьерной и пейзажной
светописи Санкт-Петербурга.
Страницы истории фотоискусства

Ипполит Байар —
непризнанный изобретатель
и автор первого фотофейка.
Страницы истории фотоискусства

Фотопоэзия родных просторов

Тихое счастье фотохудожника
Бориса Михалевкина

Мелвин Соколски. История
создания одной фотографии

Зазеркальность фотографических пейзажей Сергея Чубарова

Секреты памяти Олега
Шагапова. Хулиганская жизнь
в фотообъективах девяностых

Время собирать камни.
Фотовидение Николая Сорокина

«Северная Осетия глазами петербуженки». Впечатления фотохудожника Ирины Зимневой
о посещении Алании

Экспериментальные фотокомпозиции Бориса Емельянова

Из истории развития фотодела
во Владимирской губернии.
По документам Государственного архива Владимирской области

Ренессанс светописи XXI века

Сорокин Константин Геннадьевич

О тайне искусства, покрытой
мраком модернизма

Сталинская Екатерина Павловна

Творческий путь художника
Сергея Егоровича Сухарева

Некрасова-Каратаева
Ольга Леонидовна —
художник-педагог-ученый

Выставка Савиновых —
Богаевской «Семья»

Образы людей в фарфоровом
и керамическом творчестве
Е. Сухаревой

Старовойтова Елена Николаевна

Одеяния как элемент нравственно-духовного воспитания на примере одежд монахов-буддистов тхеравадинской, тибетской (махаянской) и сото-дзен
(японской) традиций

Стрельникова Елизавета Борисовна

Флюгера — часовые истории.
(О значении металлических
«венчаний» архитектурных
доминант Санкт-Петербурга)

Декоративный металл в убранстве куполов в европейском средневековье

Флюгер и крест. О символико-мифологическом значении гражданских и церковных наверший С-Петербурга конца XIX — начала XX вв.

Флюгер как архитектурное навершие. Происхождение. Семантика. История развития и классификация

О традициях ленинградской школы керамики в изобразительном искусстве. Цветовая и пластическая композиция в живописи
Татьяны Шлыковой

Эпицентры на окраине.
О художественных выставках
в библиотеках

Субботина Ольга Владимировна

Анри Фосийон и формальная школа
во французском искусствознании

Париж глазами… русского туриста
2-й половины XIX века

Французская формальная школа
во 2-й половине XX века

Иконография «Ада как пасти Левиафана» в тимпанных композициях романских церквей юга Франции

Иконография Страшного суда: «Спасенные и проклятые»
в скульптуре юга Франции

«Корень всех зол»: иконография греха гордыни в гравюре европейских печатных книг ХV—XVI вв.

Гравюры мастера E. S. для трактата «ARS MORIENDI» (XV век) и проблема индивидуальности в европейском искусстве средних веков и раннего нового времени

Выставка каллиграфии
«Образ и буква» СПбСХ

«Наставление в искусстве доброй кончины» Джироламо Савонаролы
и тема Ars moriendi в книжной графике 2-й половины XV века

Сунь Лун Бэнь

Некоторые вопросы теории современной средовой скульптуры

К вопросу о композиции реалистических скульптур

Анализ чувства скульптурного материала П. О. Шевченко

Сурвилайте Диана Витоутовна

Подсмотренная обыденность.
По материалам посещения
мастерской А. Рыбкина

Иконографические истоки
сюжета Успения Божией Матери
в произведениях русского лицевого шитья 
XV—XX вв.

[Б. н.] Круглый стол «Выставка
Дмитрия Шувалова в Русском музее»

[Б. н.] По материалам выставки
«Тихая моя родина…» Валентина Сидорова в Русском музее

Суслова Евгения Алексеевна

Русский стиль в европейской моде

Суспицына Татьяна Владимировна

Слово о «Слове»

Секретный документ Императора Константина VII Багрянородного

INCIPIT LIBER

Всему свое время

Сводный список авторов по алфавиту "С"

Сайт разработан компанией

Яндекс.Метрика