Территориальное нахождение – СПб, Большая Морская, 38
Рецензия на выставку Зураба Церетели в Манеже в марте 2005 года
Анна Семеновна Голубкина.
Вспомнить мастера
«Петербургские приношения» Псковскому музею. (К 130-летию Псковского Государственного музея-заповедника). В соавт. с Ю. Мудровым
Из коллекции архимандрита Алипия (Воронова). Заметки о памятниках западноевропейской живописи. (Из собрания Псковского государственного объединенного музея-заповедника
Савва Ямщиков — исследователь, организатор, популяризатор
«Свет неугасимый». Выставка
к 700-летию Святого Преподобного Сергия Радонежского
Петербургская культура и искусство Алтая. По материалам выставки
«Г. И. Чорос-Гуркин и культура
Алтая» в Санкт-Петербургском
музее-институте семьи Рерихов
«Скрижали». Выставка к 95-летию
Ю. А. Нашивочникова
Незабытые. Творчество художников-фронтовиков Олега Карташова
и Ростислава Тронина. Выставка
в Санкт-Петербургском
музее-институте семьи Рерихов
Американский импрессионизм
и развитие традиций реалистической живописи в США
Советское изобразительное искусство
в частных и музейных коллекциях США
Конфиденты.
Пётр Михайлович Еропкин
Образ в искусстве и преданиях. Куликово поле
Конфиденты. Переводчик Андрей Федорович Хрущов
Загадка одной рукописи. Малоизвестные факты биографии живописца Андрея Матвеева
Портрет Софьи Соймоновой.
Скрытые символы
Роль зрительской оценки
в развитии модных тенденций
Семантический аспект
в натюрмортах А. А. Осмеркина
В. А. Серов. «Портрет
Иды Рубинштейн». (1910)
Учитель
Р. Р. Фальк. Начало пути
К вопросу о формировании
женского портрета в творчестве ленинградских художников
2-й половины 1920-х — начала 1930-х гг.
Идеальные и реальные женщины Альфонса Мухи. К 80-летию
со дня смерти художника
Великий портретист.
К 250-летию Томаса Лоуренса
Вспоминая Марию Башкирцеву…
К 160-летию со дня рождения
Ровесники. К 150-летию Мориса Дени
и В. Э. Борисова-Мусатова
Художник, взывающий
к состраданию
«Русская идея: философский пароход», (2007) О. И. Цуковой: размышления
о картине. В соавт. с Е. Кащенко
Принцесса Евгения Ольденбургская
и Императорское Общество поощрения художеств. В соавт. с Э. Анненковой
А была ли Лиза? Размышления
и фантазии о «Джоконде»
О создании скульптором Шредером памятника принцу Ольденбургскому
у Мариинской больницы на Литейном проспекте. В соавт. с Э. Анненковой
«Живопись творца» от космонавта
Гимн скульптора Фетисова
Союз фотокартин Юрия Пантелеева
и стихов Александра Блока
Успеть поправить крылья.
О скульпторе Ашоте Казаряне
Год Германии в России. Фотовыставка Юрия Пантелеева, посвященная
200-летию со дня рождения
Его Императорского Высочества
принца Петра Георгиевича Ольденбургского (1812–1881)
Тайный смысл славянских узоров
на оконных наличниках
Звено из прошлого тумана.
О фотохудожнике
Вячеславе Ковалевиче
К 175-летию изобретения фотографии. Фотопоэзия
Обреченность розового одуванчика
Дымка сиреневого флера.
Керамическое панно
Тамары Неретиной
«Шинель» скульптора Ашота Казаряна. (По мотивам
повести Н. В. Гоголя)
Летний дворец принца Петра Георгиевича Ольденбургского
на Каменном острове. Экскурс
в историю. В соавт. с Э. Анненковой
О странностях и магии фотографии викторианской эпохи
О добром Кукуе замолвлю я слово.
О картинах Надежды Ильиной
Цветы для Снежной королевы
от Александра Шахмина
Превосходят ожидания
фотографии Хильмарссона
Черно-белое «Portfolio #1»
Максима Бедова. В соавт. с В. Агеевой
Отражение традиций
«Бродячей собаки»
Рождественский вертепный
спектакль «Дар жизни»
Женщины–фотографы.
Листая страницы истории…
«Коронный» вакуум
черно-белых фотографий
Впечатление от фотовыставки «Восприятие» 2020
Поэзия непростых кадров тверского фотографа и реставратора Марии Сахно
Радость от фотографий Марии Рухловой из городы Сланцы
Ускользающая истина фотографа Мышкина. По следам выставки «Идиотский город»
Фотошоп Роба Вудкокса.
Мечты об идеальном Братстве
Радость взору — мир душе.
Фотографические истории
Марины Володько
Иван Бианки — пионер
интерьерной и пейзажной
светописи Санкт-Петербурга.
Страницы истории фотоискусства
Ипполит Байар —
непризнанный изобретатель
и автор первого фотофейка.
Страницы истории фотоискусства
Фотопоэзия родных просторов
Тихое счастье фотохудожника
Бориса Михалевкина
Мелвин Соколски. История
создания одной фотографии
Зазеркальность фотографических пейзажей Сергея Чубарова
Секреты памяти Олега
Шагапова. Хулиганская жизнь
в фотообъективах девяностых
Время собирать камни.
Фотовидение Николая Сорокина
«Северная Осетия глазами петербуженки». Впечатления фотохудожника Ирины Зимневой
о посещении Алании
Экспериментальные фотокомпозиции Бориса Емельянова
Из истории развития фотодела
во Владимирской губернии.
По документам Государственного архива Владимирской области
Ренессанс светописи XXI века
Одеяния как элемент нравственно-духовного воспитания на примере одежд монахов-буддистов тхеравадинской, тибетской (махаянской) и сото-дзен
(японской) традиций
Флюгера — часовые истории.
(О значении металлических
«венчаний» архитектурных
доминант Санкт-Петербурга)
Декоративный металл в убранстве куполов в европейском средневековье
Флюгер и крест. О символико-мифологическом значении гражданских и церковных наверший С-Петербурга конца XIX — начала XX вв.
Флюгер как архитектурное навершие. Происхождение. Семантика. История развития и классификация
О традициях ленинградской школы керамики в изобразительном искусстве. Цветовая и пластическая композиция в живописи
Татьяны Шлыковой
Эпицентры на окраине.
О художественных выставках
в библиотеках
Гравюры мастера E. S. для трактата «ARS MORIENDI» (XV век) и проблема индивидуальности в европейском искусстве средних веков и раннего нового времени
Выставка каллиграфии
«Образ и буква» СПбСХ
«Наставление в искусстве доброй кончины» Джироламо Савонаролы
и тема Ars moriendi в книжной графике 2-й половины XV века